Подготовка авиамодельного микродвигателя к эксплуатации. Перед тем как начать какие-либо работы с микродвигателем, следует тщательно изучить инструкцию по эксплуатации, рекомендуемые режимы работы, состав топливной смеси и т.д. Новый микродвигатель можно эксплуатировать только после аккуратной промывки спиртом или топливом, на крайний случай бензином. Современные микродвигатели внутреннего сгорания изготовлены с высочайшей точностью и не требуют специальной длительной обкатки и могут быть сразу установлены на модель самолета, однако короткое время на обкаточном стенде ему не повредит. Период обкатки должен ограничиваться временем 10—20 мин. (по 5 мин. с последующим охлаждением двигателя), на стандартном топливе с содержанием касторового масла не мене 20% (лучше 25%), с использованием воздушного винта, обеспечивающего частоту вращения, близкую к режиму максимальной мощности. Двигатель будет работать лучше всегда с рекомендованный составом топлива и на богатом режиме. Первые полеты нужно производить, как бы продолжая обкатку в обогащенном режиме, с последующим обеднением рабочей смеси до нормальной. Многие моделисты предпочитают медленную обкатку нового микродвигателя. Это только трата времени и топливной смеси. Двигатель должен обкатываться на оборотах и температурных режимах, при которых он будет эксплуатироваться. Большинство неприятностей с микродвигателем вызывается неаккуратностью авиамоделиста. Пыль и грязь в подшипниках и в рабочей паре поршень - цилиндр вызывают разрушение микро двигателя. Помня это, нужно микродвигатель хорошо промыть сразу после эксплуатации, особенно, если он использовался на пыльной взлетной полосе или с форсированными топливами. После чистки, микродвигатель смазывают жидким нейтральным маслом особенно гильзу цилиндра и поршень, а также подшипники. Нельзя вставлять отвертку или другие предметы в выхлопное окно. Для сборки и разборки микродвигателя следует всегда использовать только тот инструмент, который рекомендован или прилагается в комплекте. Соблюдение этих простейших рекомендаций позволит сохранить моторесурс микродвигателя и избежать случайных и обидных повреждений дорогого и весьма сложного агрегата.
Источник: http://www.avmodels.ru |